Лаборатория

В джунглях, как известно, населяет огромное количество разнообразной живности, которая изо дня в день либо от кого-то убегает, либо за кем-то охотится. Неизменный круговорот существ под тенью столетних деревьев продолжается вот уже тысячи лет, и за время эволюции претерпел множество, порой весьма забавных изменений...

Сегодня на Розовом диване – слонокотомышковая настольная игра «Закон джунглей»

Причуды природы, порой, вызывают искреннее удивление: кто бы мог подумать, что маленький любопытный мышонок сможет обратить в бегство огромного слона, способного растоптать любого, кто повстречается ему на пути! Хотя, как выясняется, это всего лишь миф, который создал около двух тысяч лет назад древнеримский историк и натуралист Плиний Старший. Его абсурдно-забавная версия была восторженно принята современниками, которые активно передавали её из уст в уста. Даже спустя несколько веков в эту сказку многие до сих пор верят… Но, я отвлёкся.

Что внутри?

Внутри небольшой коробочки от издательства StepPuzzle порхает среди лиан стопка карт, грохочет по стволам деревьев россыпь жетонов, а квадратное поле и правила игры застряли где-то в кроне раскидистой акации. 

Детали

В cтеппазловских джунглях водится три вида животных: проворные мыши, задумчивые коты и пугливые слоны. Три пары жетонов определят персонажа, портреты которого будет собирать игрок.

Карточки

Колода, соответственно, состоит из трёх типов карточек со сквозной нумерацией от единицы до двенадцати -  всего в стопке 45 животных, по 15 каждого вида.

Три специальных карточки дают возможность устанавливать любую ценность данного типа живности, позволяя либо выиграть, либо проиграть текущий раунд.

Игровое поле

Игровое поле содержит памятку по круговороту животных: кошка ловит мышку, мышка пугает слона, слон затаптывает кота. В центре – место для общей колоды и атакуемого персонажа.

Побежали, иначе нас съедят!



Перед началом партии перемешайте шесть деревянных жетонов картинкой вниз и раздайте по одному всем участникам охоты. Оставшиеся кругляшки уберите в коробку. Соперники в тайне просматривают полученных животных – именно их и необходимо собирать во время игры. 

Например: вам досталась кошка. Это означает, что вы просуммируете значения пойманных котов и вычтете из полученного результата собранных слонов. Третий тип (мышка) для вас не играет никакой роли.



Примечание: я перевернул жетоны для наглядности, в игре они скрыты до окончания партии.

Затем общая колода перемешивается и распределяется следующим образом: раздайте по одной карте соперникам, затем одну карту необходимо положить на игровой планшет, формируя общую стопку. Так продолжается до тех пор, пока все не получат равное количество животных, излишки убираются в коробку.



Далее снимается верхняя карточка с общей стопки – это атакуемое животное. Соперники выкладывают перед собой по одной карточке, а затем одновременно их переворачивают.



Цель – собрать нужных вам животных, попутно подсовывая противникам ненужных им существ. Принцип текущей охоты следующий: при совпадении вида побеждает животное большей ценности (9-ка с котом бьёт 7-ку с котом). Но приоритет имеет животное, которое может уничтожить атакуемого согласно пищевой круговерти: слон затаптывает кота при любом числовом значении. Мышка не может повлиять на исход раунда и достанется победителю.

В нашем примере побеждает владелец слона, он забирает себе все четыре карточки и складывает в отдельную стопку трофеев. После этого начинается новый раунд.



Карточка с крестом позволяет установить любую ценность вашему подопечному. Порой это выгодно, если вам необходимо либо самому победить, либо подбросить сопернику нежелательную карточку. Но учтите, что специальные символы при итоговом подсчёте не учитываются.



Как только иссякнет центральная колода, а вместе с ней и полученные соперникам карточки, партия заканчивается и оппоненты подводят итоги охоты. Первым делом вскройте жетон персонажа и сосчитайте числовые значения на аналогичных собранных трофеях, а затем вычтете из результата сумму противников данного персонажа. 

Например: игрок получил мышку, и за время партии собрал четыре карточки общей ценностью 31 балл. Соперником мышки является кошка – вычитаем 10 баллов. Слоны и специальные карточки не учитываются. Конечный результат – 21 балл. Сопоставив итоговые результаты, соперники определяют победителя – самого ловкого повелителя джунглей.

Кто в джунглях хозяин?



Карточная игра на своеобразные «торги» между соперниками – задача игроков собрать необходимые им карты, при этом постараться не заполучить в итоговый набор «главенствующее звено пищевой цепочки». Оригинальность «Закона джунглей» заключается в том, что ближе к концу партии соперники начинают понимать, каких персонажей собирают их оппоненты и ситуация обостряется тем, что все стараются не столько завладеть добычей, сколько подсунуть соседу максимально невыгодную карту. 
Хотя, на этом можно и сыграть в свою пользу: убедите всех, что собираете мышей, вам начнут подбрасывать котов, а в конце партии выяснится, что именно они вам и были нужны. Мне один раз удалось провернуть эту аферу, но, как оказалось, это не так просто, особенно с опытными игроками…

Рисунки, как и у всех «настолок» от StepPuzzle яркие и позитивные, а вот правила я бы снабдил дополнительными картинками, так как «Закон джунглей» - игра из разряда «проще показать, чем объяснить». Вроде бы всё просто, а вот на словах получается весьма заумно, и нить размышлений теряется где-то через минуту…

Игра на просчёт, блеф и немножечко везения – для поклонников настольных игр всех возрастов.