Лаборатория

Кот из дома - мыши в пляс. Известная поговорка применима, безусловно, к тем котам, которые относятся к мышатам без должного почтения. Стоит хозяину квартиры выйти за порог, как в его жилище происходит форменный беспорядок. А вот если «усатый-полосатый» лояльно смотрит на шалости хвостатых проказников, то и в доме порядок, и кот при деле, и мыши под контролем. Хотя, всё относительно... Сегодня на Розовом Диване - пирамидукачающая настольная игра «Кошки-мышки. Алле-Гоп!»

Очередная «настолка» для детей
Поставляется в яркой нестандартной коробке с позитивным рисунком, вызывающим улыбку не только у детей, но и у взрослых. 

Итак, в тёплом доме, на печи, мыши ели калачи (и все остальные запасы опрометчивых хозяев). И всё это на глазах полусонного кота, которому забыли налить утреннюю миску свежего молока!  «Вселенская кошачья несправедливость!» - промяукал усатый-полосатый и решил разогнать мышат, наслаждающихся теплом и достатком…

Что внутри?

Внутри ёмкости вы найдёте комплект карточек, фишки игроков, россыпь жетонов, картонные конструкции, планшеты и игровое поле. Буклет правил тщетно прикрывает пустоты органайзера, в которых поместится не только Чеширский кот, но и русская печь с запасом дров на морозную зиму. 

Печка

Собственно, вот эта печка, собранная из картонных элементов. Так как игра предназначена для совсем юных «настольщиков», то оформлению и атмосфере уделено особое внимание. Открою вам «страшную» тайну – эта конструкция выполняет исключительно декоративную функцию…

Игровое поле

Так выглядит игровое поле с фишками юрких мышат и мудрого кота, восседающего на тёплой печи. Кстати, персонажи изготовлены из дерева, и, если вы внимательно следите за обзорами детских игр, то отметите сходство мышек с игрой «Кошки-мышки. Алле-Гоп!». Да, да, это те самые озорники! 

Карточки

Карточки, применяемые в игре, подразделяются на «кошачьи» и «мышиные». Колода усатого-полосатого (15 карточек) имеет чёрную рубашку и состоит из чисел со значениями от «0» до «2». Мышки получат в своё распоряжение одинаковые наборы со сквозной нумерацией (12 карт) от «0» до «4», при этом рубашки совпадают по цвету с фигурками. Так как в соревновании примут участие юные математики, им в помощь созданы два вспомогательных планшета, на которых приведены несложные вычисления. Набор дополнительных карт и чисел пригодится для дополнительных уроков - мудрые родители могут провести их после игры для закрепления полученного материала.

Кусочки сыра

Кусочки сыра, которые мышата будут находить в процессе своего забега вокруг печи, содержат вопросы (верхний рисунок) и варианты ответов (три значка внизу). Разобраться в этом пёстром ребусе достаточно легко: смотрим на маленький значок в левом верхнем углу, задействуем логику (либо смотрим памятку в правилах) и… Какой инструмент использует строитель? Мастерок! Какого цвета лебедь? Белого! И так далее…

Мышата на своём пути будут собирать жетоны разнообразных вкусняшек. По воле случая можно отыскать несколько кусочков сыра, пару сосисок или вкусную морковку. Главное, чтобы предметов на тарелке было побольше, так как это победные очки.

Побежали, а то всё вкусное съедят!



Печка занимает почётное место на игровой доске, фигурки мышат прячутся на старте, в проёме погреба. Их задача – обежать круг и первыми добраться до финиша. Кот, сидящий на печке, в свою очередь, должен опередить маленьких проказников, первым обежать круг и захлопнуть крышку погреба. Как видите, у мышат есть фора – несколько секторов дорожки. 

Неподалёку расположите перемешанные карточки с вопросами, раздайте игрокам комплекты карт (самый мудрый и опытный становится котом). Жетоны припасов расположите неподалёку картинкой вниз и тщательно перемешайте.



Не торопитесь брать колоды в руки! Мышата располагают стопки перед собой, а затем снимают с них по три карточки, выбирают одну и располагают её в центре стола. Кот, в свою очередь, просматривает свою колоду, также выбирает карточку и кладёт её неподалёку.



Цвет «лапок» на картинке указывает, кого из мышат выбрал кот. Сравниваем значения: в случае равенства обе фигурки стоят на месте. Если у мышонка больше баллов, то кот остаётся на месте, а мышонок передвигается вперёд на разницу значений (несложная математика игрокам не повредит).



Если же кот оказался быстрее, то передвигается он на ту же разницу баллов, а мышонок стоит на месте. Попав на клетку с тарелочкой, мышонок берёт себе жетон припасов (количество вкусняшек на нём равно количеству победных очков).



Как вы помните, у мышат есть фора – кот должен спрыгнуть с печи, миновать половичок, погреб и только потом он попадает на беговую дорожку… После этого сыгранные карточки уходят в сброс, лапки мышат пополняются до трёх карт, и начинается новый раунд игры.



Мышеловка предписывает взять карточки с вопросами по количеству собранных ранее жетонов. Ответите верно – получите дополнительный кругляшок, ошибётесь – лишитесь заработанного на дистанции богатства.



Если кот опередит мышат, то это ещё не конец – фигурки, стоящие на клетках с норками, могут спастись. Остальные же должны вновь ответить на вопросы викторины на вышеизложенных условиях. Кстати, игрок сам может контролировать – верно ли он ответил или ошибся. Реализовано это оригинальным способом… 



Дело в том, что на обратной стороне карточки есть три точки (по числу ответов). Если зажать двумя пальцами (один - сверху, второй – снизу) кругляшки ответов, то при отгадке вы нижним пальцем закроете синий кружок.



Итоговый подсчёт прост для взрослого, но может стать хорошим уроком для маленького мышонка – сложите все предметы, лежащие на тарелочках. У кого их больше, тот и победил!



На обратной стороне поля располагаются всем известные «Змеи и лестницы»: по очереди бросаем кубик и передвигаем мышат к конечной цели. Кот, безусловно, также может принять участие в состязании на общих основаниях.



По лестницам фишки поднимаются вверх, по верёвочкам – спускаются вниз. Всё в этой игре зависит от удачи и меткого броска…



И третий вариант использования комплекта – викторина. Распределяем карточки по стопкам, бросаем кубик, передвигаем фишку кота по кругу и отвечаем на вопросы. Победитель определяется по предварительной договорённости. Например, десять или пятнадцать верных ответов (отмечайте их жетонами).

«Кошки-мышки. Калачи» - яркое развлечение для всей семьи с маленькими детьми. Вы не только весело проведёте время, но и научите ребёнка азам устного счёта, а также расширите его кругозор при помощи несложной викторины. Кстати, о викторине – помимо ответов, она учит логическому мышлению и сопоставлению признаков. Попробуйте отыскать без подсказки правильный ответ и объяснить, почему вы выбрали именно этот признак из трёх возможных. Отличная тренировка ума для юного дикорастущего организма.

Сама игра сделана качественно и очень ярко, а возрастная рекомендация дана верно: в четыре годика можно смело садиться за столь «серьёзную настолку», в которой есть место и азарту, и размышлениям. Очередная «развивалочка» от «СтепПазла» - в коллекцию родителям.